ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Братска
Официальный сайт МБОУ "СОШ № 45" муниципального образования города Братска

Телефон: (3953)367590

Почта:     brtsch45@mail.ru

Адрес:  г. Братск,  ул. Олимпийская, 25

Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Братска

Официальный сайт МБОУ "СОШ № 45" муниципального образования города Братска
МЕНЮ

ПЕДАГОГАМ

Программа Эко-школы, направленная на экологическое образование, менеджмент и сертификацию образовательных учреждений, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию (Foundation for Environmental Education – FEE).
В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития.
По результатам работы вручается Зелёный флаг и Международный сертификат качества. Зелёный флаг – это престижный европейский символ, который присуждается ежегодно участникам программы по результатам отчетов. Наличие Зеленого флага указывает на то, что образовательное учреждение успешно выполнило условия программы и снижает свое воздействие на природу. Зачастую Зелёный флаг рассматривают как сертификат качества экологического образования в интересах устойчивого развития.

МБОУ СОШ №45» г. Братска с 2008 года является частником данной программы, имеет 11 флагов.

Задачи работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг»:

  • Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию всех участников образовательного процесс.
  • Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
  • Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей.

Методология международной программы "Эко-Школа / Зеленый флаг" основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартовISO 14001/EMAS

1 шаг. Создание Экологического совета школы

 

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников образовательного учреждения.

 

2 шаг. Исследование экологической ситуациив детском саду и его ближайшем окружении

 

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия школы на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, его переработка, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения.

 

3 шаг. Разработка плана действий

 

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности школа учитывает интересы района города. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

 

4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана

 

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

 5 шаг. Включение экологической тематики во все виды деятельности

 

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его переработке в полезные вещи и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

 

6 шаг. Предоставление информации и сотрудничество

 

Школа устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.

 

7 шаг. Формулировка и принятие Экологического кодекса

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждого класса, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление школы в целом и каждого члена коллектива в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.

© 2022. Все права защищены.