ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Братска
Официальный сайт МБОУ "СОШ № 45" муниципального образования города Братска

Телефон: (3953)367590

Почта:     brtsch45@mail.ru

Адрес:  г. Братск,  ул. Олимпийская, 25

Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Братска

Официальный сайт МБОУ "СОШ № 45" муниципального образования города Братска
МЕНЮ

ПЕДАГОГАМ

25
декабря
2019

Предлагаем ряд документов об участии школы в РТИК ГАУ ДПО ИРО:

  1. Проект "Экологические каникулы", 2016 г
  2. Реестр учебных программ, дидактических материалов, 2017 г
  3. Отчет по дорожной карте Педагогической площадки ИРО, 2017
  4. Соглашение о деятельности РТИК, 2018
  5. Положение о НПК "Жить уверенно и безопасно", 2019
  6. Приказ РТИК № 50 от 29.04.2019
  7. Отчет по РТИК, 2019
  8. Положение об игре "Природа - наш общий дом", 2019
  9. Приказ РТИК № 35 от 23.03.2020

 

Экологические разукрашки #ВместеЯрче

Дорогие ребята! Доставайте скорее цветные карандаши и линейки. Сегодня мы раскрасим картинки с советами по энергосбережению для детей начальных классов.

vmeste1   raz1

 


 

Флешмоб #ВместеЯрче

Флешмоб «Разминка», представленный участниками самой младшей возрастной группой, повеселил всех зрителей. На одной из больших перемен 11 октября ребята все вместе раскрасили наш мир яркими красками хорошего настроения, солнечными улыбками и задорным смехом!

vmeste1   raz1

 

Единый классный час по энергосбережению #ВместеЯрче

11 октября у нас состоялся единый классный час по ЭнергоСбережению. Так, например, в 7Б обсуждалась тема "Экология и энергосбережение", успели не только обсудить проблемы использования энергии, экономии энергоресурсов, но и провели конкурс рисунков.

В 3А говорили о "Хранителях воды и энергии", мероприятие проводилось с целью воспитания экологического сознания у детей, навыков экологического устойчивого и безопасного стиля жизни.

В 4Б классный час начался с вопроса к учащимся - «Что такое энергосбережение?», на что дети давали разные ответы: «не оставлять включенным свет, электроприборы, если мы уже ими не пользуемся, экономить воду и т.д.».

А в 3Б на классном часе  "Энергосбережение" ребята и кроссворд разгадывали, мультипликационный фильм «Энергосбережение» смотрели, а так же провести блицопрос «Электроприборы в доме».

vmeste1   raz1

Экологическая акция "Посади дерево"

akts

16 мая в нашей школе проводилась Акция, приуроченная к Всемирному дню посадки деревьев. Каждый класс высадили куст белой акации.

Человек в этом мире может оставить свой след. Это дело, которое он выполнил, это творение, которое он создал. Почему бы не посадить дерево? Это будет самая лучшая память. Сменяются поколения, а дерево живёт, каждый год, радуя нас зелёным нарядом.

 

 

 

 


 Открытые классные часы в рамках сетевого партнерства "Учимся жить устойчиво в рамках глобального мира"

our5В рамках проекта "Учимся жить устойчиво в глобальном мире" 21 марта учителя-участники группы дали открытые классные часы, в ходе которых ребята стремились осознать, что человек - часть природы и подчиняется ее законам, понять ценность природы и выработать положительное отношение к ней. У детей побуждалось желание относиться к природе с заботой, формировалась экологическая культура, которая проявляется в эмоционально положительном отношении к окружающему миру.

 

 

 

"Берегите лес" 1А, учитель: Карпова А.А.

our2

"Природа вокруг нас" 5в, учитель: Жукова Л.А.

our1

 

 

"Моря России: угрозы и сохранение" 2б, учитель: Ткаченко С.В.

our4

 

   "Земля - наш дом и всем уютно в нем" 3б, учитель: Подлесная Т.А.

our9


 Конкурс агитбригад "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"

15 февраля прошел конкурс агитбригад "Сохраним нашу Землю голубой и красивой" среду 5-7 классов. Цель мероприятия - привлечения внимания подрастающего поколения к проблеме экологии и охраны окружающей среды.



 "Кто днем с огнем?" День Энергосбережения

11 ноября - Международный день энергосбережения. Наша школа принимает всегда активное участие в дне энергосбережения и Совет зеленого флага школы проводит акцию «Кто днем с огнем».

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей, а также привлечь внимание школьников к проблемам использования энергии, экономии энергии.

 

 

fire

 

31
июля
2020

«Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»enb1

В сентябре 2018 года МБОУ «СОШ №45» заключила соглашение с сетевой кафедрой ЮНЕСКО «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире», функционирующей на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»).

Соглашение о сетевом партнерстве - 2019 год

Отчет о сетевом партнерстве за 2019 год

План мероприятий межрегионального сетевого партнерства "Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность" на 2019 год

Навигатор по вебинарам

Соглашение о сетевом партнерстве - 2020 год

Школа по данному соглашению включена в пилотный проект программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» в качестве инновационной ассоциированной организации межрегионального партнерства.

Цель проекта - организация сети взаимодействующих образовательных организаций, педагогов, детей, их родителей для распространения идей и лучшего опыта просвещения и образования в интересах:

сохранения природного и культурного наследия России;

формирования навыков «зеленого» потребления и устойчивого образа жизни населения;

пропаганды основ культуры безопасности и здоровья, необходимых гражданам в глобальном мире XXI века;

трудовой и профессиональной ориентации молодежи к включению в «зеленую» экономику страны.

 

Курсы повышения квалификации нашими учителями:

  1. Карпова Н.Н. в муниципальном автономном учреждении информационно-методическом центре г.Томска по теме: "Новая модель экологического образования в ключе ФГОС" в объеме 108 часов. 2018 г.
  2. Бородина Г.Т. "Требования ФГОС здоровья", 36 часов, 2018 год.

 

Новости проекта:

Вышел в свет сборник «ЭКО-ПОКОЛЕНИЕ. Наши экологические привычки». Автор Дзятковская Е.Н. / Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», Сетевая кафедра ЮНЕСКО при ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Сборник "Эко-Поколение. Наши экологические привычки"

 

Наши достижения:

 

Карпова А.А., учитель начальных классов. Диплом за участие в городском заочном конкурсе программно-методических разработок по экологическому образованию. Внеклассное мероприятие "Берегите лес", 2091 г.

1

 

Ельчанинов В.Н., завуч по УВР, учитель информатики. Представление опыта работы в рамках круглого стола "Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития: Современный подход". Байкальский международный салон образования -2018 г.

2

     
Шаповалова А.А., учитель английского языка. Участие в мероприятиях корпорации "Российский учебник", в рамках Байкальского международного салона образования -2018 г.

3

 

Гурченко Каролина, ученица 2б; руководитель: Бабичева Т.Л., учитель начальных бюклассов. Участница VII Всероссийского интернет-конкурса кормушек.

4

     

Благодарность Ткаченко С.В., учитель начальных классов за проведение экоурока "Моря России: угрозы и сохранение"

5

  Благодарность МБОУ "СОШ №45" за содействие в проведении экоурока "Моря России: угрозы и сохранение"

6

     
 Благодарность МБОУ "СОШ №45" за содействие в проведении экоурока "Вода России"

7

   

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Фестиваль Энергосбережения #ВместеЯрче
    • Экологические разукрашки #ВместеЯрче    
    • флешмоб #ВместеЯрче 
    • единый классный час по энергосбережению #ВместеЯрче 
  1. ЭкоАкция "Посади дерево" 
  2. Открытые классные часы в рамках сетевого партнерства "Учимся жить устойчиво в рамках глобального мира"
  3. Конкурс агитбригад "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой" 
  4. "Кто днем с огнем?" День Энергосбережения 
  5. Проведение Всероссийского экоурока "Вода России"
  6. Проведение Всероссийского экоурока "Моря России: угрозы и сохранение"

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Сайт межрегионального сетевого партнёрства http://partner-unitwin.net

Обучающий сайт МАУ ИМЦ г.Томска http://moodle.imc.tomsk.ru/

 

 pat1 

pat2 

 

26
мая
2021

Программа Эко-школы, направленная на экологическое образование, менеджмент и сертификацию образовательных учреждений, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию (Foundation for Environmental Education – FEE).
В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития.
По результатам работы вручается Зелёный флаг и Международный сертификат качества. Зелёный флаг – это престижный европейский символ, который присуждается ежегодно участникам программы по результатам отчетов. Наличие Зеленого флага указывает на то, что образовательное учреждение успешно выполнило условия программы и снижает свое воздействие на природу. Зачастую Зелёный флаг рассматривают как сертификат качества экологического образования в интересах устойчивого развития.

МБОУ СОШ №45» г. Братска с 2008 года является частником данной программы, имеет 11 флагов.

Задачи работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг»:

  • Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию всех участников образовательного процесс.
  • Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
  • Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
  • Развитие творческих способностей.

Методология международной программы "Эко-Школа / Зеленый флаг" основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартовISO 14001/EMAS

1 шаг. Создание Экологического совета школы

 

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников образовательного учреждения.

 

2 шаг. Исследование экологической ситуациив детском саду и его ближайшем окружении

 

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия школы на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, его переработка, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения.

 

3 шаг. Разработка плана действий

 

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности школа учитывает интересы района города. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

 

4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана

 

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

 5 шаг. Включение экологической тематики во все виды деятельности

 

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его переработке в полезные вещи и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

 

6 шаг. Предоставление информации и сотрудничество

 

Школа устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.

 

7 шаг. Формулировка и принятие Экологического кодекса

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждого класса, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление школы в целом и каждого члена коллектива в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.

© 2021. Все права защищены.